Цифровая подпись. Что такое и где используется?
Вы можете отравить бухгалтерскую отчетность и налоговую. Но как принимающая сторона удостоверится, что отправленные сканы, отчеты и декларации верны? С помощью электронной цифровой подписи.
ЭЦП – реквизит электронного документа, который защищает его от подделки. Получается в процессе криптографического преобразования данных с использованием закрытого ключа. Тот, кому выдан сертификат ключа подписи, считается ее владельцем.
- Защита данных. Электронную подпись проблематично подделать, в отличие от привычной подписи на бумаге.
- Контроль целостности. При подаче документов вы каждый раз формируете уникальный отпечаток сообщения. Получатель расшифровывает принятые данные и сравнивает исходный отпечаток с полученным. Если они совпадают, значит в документ при передаче не вносились никакие посторонние данные.
- Контроль целостности. При подаче документов вы каждый раз формируете уникальный отпечаток сообщения. Получатель расшифровывает принятые данные и сравнивает исходный отпечаток с полученным. Если они совпадают, значит в документ при передаче не вносились никакие посторонние данные.
- Подтверждение авторства. Идентифицирует личность и упрощает обмен файлами между организациями.
- Простая (ПЭП) – не имеет юридической силы;
- Неквалифицированная (НЭП) – может использоваться для подачи заявок на торгах, во внутреннем документообороте;
- Квалифицированная ЭЦП (КЭП) – действует в любых операциях, где используется подача документов онлайн.
ПЭП можно создать самостоятельно при помощи специальных программ и приложений. НЭП оформляют в многофункциональных центрах и других подобных учреждениях. Если же нужно получить электронную подпись усиленного вида, обратитесь в «Оптимал Бух». Выполним работу за 1 день.
Используется физическими и юридическими лицами в различных областях, где есть цифровой документооборот.
У каждого сертификата есть собственная функция: для подачи заявления в суд, для участия в аукционах. Если вы купили ЭЦП для торгов или для госуслуг, то можете использовать ее по конкретному предназначению.
- Подача заявления в Арбитражный и Верховный суд;
- Оформление постоянной или временной прописки;
- Замена российского или заграничного паспорта;
- Сдача налоговой декларации без очередей;
- Отслеживание пенсионных накоплений;
- Оплата налогов и штрафов.
- Организация внешнего и внутреннего документооборота;
- Сдача отчетности в налоговую и другие органы;
- Участие в аукционах, тендерах, госзаказах;
- Работа на порталах государственных услуг.
Электронная цифровая подпись – определенная последовательность символов, которая получается в процессе работы специальных программных алгоритмов. Ключ заявителя прикрепляется к отправляемому документу.
На первом этапе формируется отпечаток – определенная последовательность байтов. На втором этапе программное обеспечение и ключ шифрует его. На третьем этапе происходит расшифровка полученных данных адресатом с помощью открытого ключа.
Экономите время. Не нужно бегать с бумажными отчетами, отправлять пакет документов с курьером.
Оптимизируете работу с документацией. Все процессы (подготовка, доставка, учет, хранение) становятся технологичнее и дешевле. Электронная подпись позволяет создать корпоративный документооборот.
Получаете уверенность в подлинности. ЭЦП надежнее бумажной подписи и гарантирует достоверность информации.
Защищаете данные. Шифрование обеспечивает конфиденциальность обмена и минимизирует риски утечки информации.